Описывается, как самостоятельно заменить один из элементов подвески автомобиля – стойку стабилизатора.

 

В подвеске автомобиля нет главных и второстепенных частей. Все они одинаково важны, особенно в современных автомобилях. Ведь их устройство далеко не самое простое. И если какая-то из них вышла из строя, то ее незамедлительно нужно заменить или починить. В частности, это касается стоек стабилизатора. Несвоевременная замена может стать причиной серьезной поломки или даже аварии. К тому же, ее можно просто заменить самостоятельно.

замена задних стоек стабилизатора

Как узнать, действительно ли стойка стабилизатора отслужила свое? Об этом будет свидетельствовать постукивание при проезде неровностей, поворотов.

К выбору новых стоек следует отнестись с особой осторожностью. Нужно брать именно те, которые изготавливаются для конкретной модели автомобиля. Да, большинство стоек визуально похожи по длине и углу наклона. Но это не значит, что они взаимозаменяемы.

При замене стоек необходимо поднять при помощи подъемника или домкрата хотя бы одну ось авто. Этим самым подвеска придет в равновесие. При подъеме одного колеса стабилизатор будет стремиться стянуть подвеску вниз. При этом, даже если удалось снять старую стойку, установить правильно новую вряд ли получится. Обязательно затяните ручник и подложите упоры под задние колеса!

Для откручивания стойки нужно захватить грани на шаровом пальце. Убедившись, что инструмент зафиксирован, можно отвернуть стойку. Но, практически всегда резьба на пальце очень сильно ржавеет. Поэтому его можно отпилить ножовкой по металлу или болгаркой. Нельзя пилить саму стойку, поскольку при этом может повредится пыльник ШРУСа, и тогда забот станет намного больше. Далее достается старая стойка и на ее место устанавливается новая. Установив новую, гайки можно только наживить, но не закручивать до конца! Окончательной затяжке они подлежат только тогда, когда машина будет опущена и замененная деталь займет нужное положение.

замена задних стоек стабилизатора

На шарнирах стойки есть пыльники, которые предохраняют ее от попадания влаги и пыли. При закручивании стойки их можно легко повредить сорвавшимся ключом. Это приведет к ускоренному износу детали. Обычно завод-изготовитель стоек ставит на пыльники защитные транспортировочные колпаки. Перед установкой их нужно снять. Невыполнение этого условия ведет также к быстрому износу стойки.

После завершения установки стоек регулировать развал-схождение не нужно, так как замена этих элементов подвески не скажется на угле установки колес.

Похожие записи