В этой статье мы продолжим знакомиться с азами автомобильной электрики и теперь рассмотрим систему освещения. Сначала необходимо запомнить, что система освещения имеет свои разграничения, и когда я слышу от автолюбителей, что сначала перестал гореть повторитель правого поворота, а потом отказали габариты, то не вижу здесь никакой связи. Вот если бы человек сказал что-то про подсветку приборов, то тут можно прислушаться ведь в этом случае все логично, она включается одновременно с габаритами и имеет, как правило, общий с ними предохранитель.

Поэтому знайте, в системе освещения взаимосвязаны габаритные огни с подсветкой приборов, поворотники с аварийной сигнализацией. Ближний и дальний свет пересекаются только на подрулевом переключателе, а далее имеют отдельные реле и предохранители, причем каждая фара защищена отдельным предохранителем. Есть еще одно место, которое может одновременно влиять на несколько потребителей освещения. Это, конечно же «масса». Опытные водители знают, какая начинается «цветомузыка» фар или задних фонарей, когда пропадает надежное соединение с корпусом автомобиля. Поэтому обязательно проверяйте этот момент, иначе замучаетесь искать причину того, почему вдруг включаешь  заднюю передачу, а загораются стоп-сигналы, да еще и с поворотом в придачу.

Со стоп-сигналами всё достаточно просто, даже на иномарках. Практически на всех автомобилях установлена так называемая «лягушка», которая включает задние фонари, когда Вы жмете на педаль тормоза. На легковых автомобилях она механическая и расположена на самой педали, на грузовых еще встречается воздушная, которая располагается на главном кране тормозной системы. Причем, механическая очень часто регулируется, так что Вам вполне по силам подстроить её на необходимое время срабатывания. В любом случае проверить её исправность достаточно простым замыканием двух проводов подключенных к ней. Если после закорачивания стоп-огни загорелись, то пришло время заменить «лягушку». Только не ищите в схемах такое народное название, «лягушка» правильно называется, как включатель стоп-сигналов.

Точно по такому же принципу работают фонари заднего хода, только их включатель, как правило, располагается на коробке передач. Процедура проверки исправности этой схемы точно такая же, как описанная выше.

Вот самые простые решения проблем световой сигнализации. В следующих статьях мы перейдем к более сложным, но постараемся и далее говорить понятным языком.

Случайные записи