Поскольку покраска автомобиля на СТО обходится довольно недёшево, особенно в случае с металликом, многие предпочитают красить машину самостоятельно. В целом, процедура покраски автомобиля металликом во многом схожа с покраской стандартными автоэмалями.  Но ряд нюансов всё же существует. Сама технология покраски подразумевает, что вы обладаете определёнными знаниями и некоторой практикой в этом деле. А теперь о каждом отдельном этапе покраски подробнее.

Подготовка кузова

Прежде чем начать лакокрасочные работы, необходимо произвести предварительную подготовку всех кузовных элементов, в частности, шпаклёвку и нанесение грунтовки. Следует помнить, что цвет шпаклёвки должен быть идентичен цвету будущего покрытия автомобиля.  Также важным моментом в подготовке к покраске машины является обдув кузова и дальнейшее, при помощи двух салфеток, его обезжиривание. Первая салфетка используется для протирания кузова антисиликоновым составом, а вторая для удаления с поверхности кузова влажности, после чего процедура обдува повторяется. На этом процесс подготовки завершён, и можно переходить непосредственно к покраске кузова.

База

Покраска под металлик предполагает нанесение краски в два слоя. Первый слой, являющийся базой, должен иметь достаточную плотность, но при этом не следует допускать подтёков. Второй слой должен наноситься с большей дистанции и быть существенно тоньше базового слоя. Чтобы правильно нанести базу, нужно обладать опытом, иначе при покраске возможно образование пятен или полос. Поэтому для начала лучше нанести небольшой слой базы для получения однородной поверхности. Также надо затушевать обработанные грунтом места и затем нанести ещё один равномерный слой. Каждый слой базы должен просушиваться естественным путём в течение 30 минут. Принудительная сушка нежелательна, поскольку может не дать вам получить эффект металлик вследствие неправильного погружения частичек металла в основной слой.

Лакировка

Процесс лакировки также подразумевает нанесение нескольких слоёв, которые также должны высыхаться естественным образом. Данный процесс не является сложным и вам нужно лишь не допустить появления подтёков и так называемой шагрени. Готовность каждого слоя проверяется касанием пальца – если палец уже не пачкается, но немного прилипает, то процесс можно продолжить.

При выполнении вышеприведённых работ, помните, что добиться качественной покраски можно, только если неукоснительно выполнять все требования технологии покраски автомобиля металликом.

 

Похожие записи