В этой статье я расскажу о различных реле автомобиля, и маленьких хитростях, которые не лишним было бы знать любому автовладельцу.

Начнем с простого, необходимо запомнить, что любое реле основано на принципе электромагнита. Это значит, если Вы помните немного курс школьной физики, что как минимум два контакта реле задействованы для приведения катушки магнита реле в рабочее состояние.  В автомобильных стандартных реле один из контактов, как правило, уже подключен к «массе», а плюс подается в тот момент, когда Вы нажимаете педаль тормоза, к примеру, или включаете ближний свет. Хотя бывают и исключения. Например, на некоторых (не на всех!) модификациях автомобилей КамАЗ, на реле стоп-сигнала подается минус с так называемой «лягушки», а положительный провод постоянно подключен к реле. То есть, теперь понятно, что есть аксиома о двух контакта, а есть общепринятые правила.

Давайте теперь разбираться, для чего служат еще два вывода на реле. А тут вообще все просто, это и есть те самые контакты, которые замыкаются между собой в тот момент, когда вы своими действиями приводите движение электромагнитную катушку реле. Попробуйте для практики разобрать любое реле Вашего автомобиля, которое уже пришло, допустим, в негодность и Вы сразу поймете общую картину. Так работают все реле, независимо от того, отечественный у вас автомобиль, или импортный, законы физики одинаково действуют на всех.

Теперь давайте поговорим о более сложных реле автомобиля, не вдаваясь в технические тонкости их устройства. Мы не будем этого делать хотя бы потому, что их видов и даже типов великое множество. Но некоторые моменты по отечественным автомобилям возможно, кому-то пригодятся.

Начнем с реле поворотов. Вы замечали, что при перегорании одной из лампочек, поворотник вдруг начинает работать быстрее? Это происходит потому, что реле поворотов, рассчитаны на определенную «нагрузку», когда она уменьшается, реле становится «легче» работать, вот и весь фокус. Бывает, правда, что и лапочки все целы, а один из поворотов работает быстрее. Тут поможет замена всех ламп, но проще вообще не заморачиваться такой мелочью.

Реле стеклоочистителя заставляет двигаться щетки дворников туда и обратно из-за группы контактов, которые расположены в редукторе моторчика самого стеклоочистителя. А за то, в каком режиме работают дворники, медленнее или быстрее, отвечает маленькая термобиметаллическая пластинка, которая при нагревании, изменяет свое положение и замыкает контакты. Другими словами, если у Вас вдруг дворники стали работать только в одном положении переключателя, то проблема в реле. Если перестали двигаться как надо, проблема в контактной группе.

Существуют еще много реле различного назначения, но они почти все работают на принципе электромагнита.

Случайные записи